Вопросы к вступительному экзамену по специальности 10.01.08 - Теория литературы. Текстология
1. Предмет и задачи теории литературы.
2. Теория и история литературы.
3. Теория литературы и научные дисциплины гуманитарного цикла.
4. Изучение литературы в контексте культуры.
5. Специфика литературы как вида искусства.
6. Основные направления и школы в литературоведении.
7. Проблемы терминологии, исторические аспекты развития системы терминов.
8. Основные понятия теории литературы.
9. Литературные направления.
10. Эпос как род литературы.
11. Лирика как род литературы.
12. Драма как род литературы.
13. Категория жанра.
14. Метод. Образ. Характер.
15. Произведение и текст.
16. Сюжет, фабула, нарратив.
17. Типы сюжетов, история развития литературных сюжетов.
18. Композиция произведения.
19. Принципы рассмотрения литературного произведения. Описание и анализ.
20. Принцип историзма в изучении литературы.
21. Художественный образ.
22. Произведение. Цикл. Фрагмент.
23. Понимание. Интерпретация. Смысл.
24. Литературоведение и критика.
25. Категория трагического в произведении.
26. Комическое. Смех. Ирония.
27. Автор и его присутствие в произведении.
28. Автор и лирический герой.
29. Неавторское слово. Чужое слово.
30. Стилизация и пародия.
31. «Точка зрения» в произведении.
32. Поэтика: значения термина.
33. Состав художественного произведения.
34. Автор и читатель. Рецептивная эстетика.
35. «Высокая литература». Классика. Массовая литература.
36. Поэзия и проза как две формы художественной речи.
37. Язык художественной литературы, его отличия от национального литературного языка.
38. Русская формальная школа.
39. Компаративизм.
40. Мифологическая школа в русском литературоведении.
41. Биографический метод в литературоведении.
42. Социологический метод в литературоведении.
43. Прообраз, прототип, архетип.
44. Понятие хронотопа.
45. Формы выражения авторского сознания в лирике: лирический субъект, лирический герой, герой ролевой лирики и др.
46. Литературоведение и эстетика русских символистов (Д. Мережковский, Вяч. Иванов, В. Брюсов, А. Белый).
47. Культурно-историческая школа в литературоведении (И. Тэн, Ф.И., Буслаев, А.Н.Пыпин, Н.С. Тихонравов).
48. Марксистский метод в литературоведении.
49. Структурализм и семиотика.
50. Герменевтика.
51. Мифологическая школа в литературоведении (А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев).

 

1
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру
по специальности 10.01.01 — «Русская литература»
Древнерусская литература
1. Предпосылки возникновения древнерусской литературы и ее периодизация.
2. Жанровая система древнерусской литературы, ее эволюция.
3. Проблемы авторства в древнерусской словесности.
4. Поэтика древнерусской литературы (литературные средства выражения художественного обобщения, пространственно-временной картины мира).
5. Роль и значение библейских текстов в древнерусской литературе.
6. Идейно-художественное своеобразие апокрифов.
7. Агиография в древнерусской литературе. Поэтика житий.
8. Патерики, их идейно-художественные особенности.
9. Летописи как исторические и литературные памятники, их поэтика, основные этапы развития.
10. «Повесть временных лет»: идеи, жанровое своеобразие.
11. «Слово о полку Игореве». Вопрос о подлинности, авторе и времени создания. Особенности поэтики.
12. «Житие» протопопа Аввакума: жанровая природа.
13. Литература «переходного века»: «Повесть о Савве Грудцыне» — первый русский опыт романа, «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Горе-Злочастии».
14. Русская демократическая сатира XVII в.
15. Русское литературное барокко XVII в.
2
Литература XVIII века.
1. Литературные направления русской литературы XVIII века («барокко», «классицизм», «сентиментализм», «предромантизм»): философские, историко-культурные и эстетические основы.
2. Прозаические и поэтические жанры русской литературы XVIII века. Особенности формирования и развития.
3. Античные идеи и образы в русской прозе и поэзии XVIII века.
4. Влияние на русскую литературу XVIII века европейских писателей и мыслителей эпохи Просвещения (Буало, Вольтер, Руссо и др.).
5. Жанр оды и прицнипы изображения мира и человека в творчестве В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина.
6. Трагедии А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина: от канонов классицизма к новым творческим открытиям.
7. Поэтика героической поэмы в творчестве А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, М.М. Хераскова.
8. Русская комедия XVIII века: А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, В.В. Капнист.
9. М.В. Ломоносов — «Петр Великий русской литературы» (значение его творчества в истории русской литературы, сущность теории «трех штилей»).
10. Основные черты художественного мира Г.Р. Державина. Жанровое и поэтико-стилистическое новаторство его поэзии.
11. Русская литература XVIII века и масонские идеи (деятельность Н.И. Новикова, М.М. Хераскова).
12. Формирование философских и эстетических взглядов А.Н. Радищева. Жанр, композиция, проблематика «Путешествия из Петербурга в Москву».
3
13. Сентиментализм: основные черты, эстетический идеал, жанровая система, представители.
14. Творческий путь Н.М. Карамзина: от сентиментализма к предромантизму. Поэзия. Поэтика и развитие жанра повести.
15. «Письма русского путешественника»: новый тип повествования.
16. Карамзин-историограф. Влияние «Истории государства Российского» на формирование русской художественно-исторической прозы.
Русская литература первой половины XIX в.
1. Романтизм в русской литературе: эстетическая основа, жанры, направления, представители, эволюция.
2. Творческий путь В.А. Жуковского.
3. Жанр романтической поэмы в русской поэзии первой половины XIX века: от Пушкина к Лермонтову.
4. Литературные альманахи и их роль в литературном процессе первой половины XIX в.
5. Русская поэзия 1820–1830-х гг. Идеи, образы, мотивы.
6. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: проблематика, художественное своеобразие, влияние на отечественную словесность.
7. Творчество А.С. Пушкина: основные издания, проблемы датировки, периодизация.
8. Пушкин и романтизм.
9. Жанры и мотивы лирики А.С. Пушкина.
10. Место и роль жанра поэмы в творческой эволюции А.С. Пушкина.
11. Проза А.С. Пушкина.
4
12. Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: традиции и новаторство.
13. Эволюция историко-философских взглядов А.С. Пушкина (тема Петра I, «Медный всадник», «Борис Годунов», «Капитанская дочка»).
14. Прозаические циклы в творчестве Н.В. Гоголя и эстетика романтизма.
15. Жанровое разнообразие повестей Н.В. Гоголя.
15. Традиции и новации в драматургии Н.В. Гоголя: темы, жанровая специфика, язык, роль в развитии отечественной литературы и театра.
16. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: история создания, жанровое своеобразие, восприятие современников.
17. Религиозная тема в творчестве Н.В. Гоголя («Выбранные места из переписки с друзьями», «Размышления о Божественной Литургии»).
18. Лирика М.Ю. Лермонтова: жанры и мотивы.
19. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: поэтика, новаторство.
20. Ведущие журналы, их литературно-эстетическая позиция и значение в литературном процессе первой половины XIX в.
21. Роль В.Г. Белинского в становлении русской критики и литературной теории.
21. Общественное и литературное движение 1840–1850-х гг. Славянофильство и западничество в литературе и критике.
22. Литературные предпосылки появления «Натуральной школы». Литературно-художественные манифесты, представители. «Петербургский текст» русской литературы.
Русская литература второй половины XIX века.
1. Русская поэзия второй половины XIX века: основные направления, темы, жанры
5
2. Творческий путь И.А. Гончарова, романная «трилогия», проблематика, жанровое своеобразие.
3. Философско-историческая концепция А.И. Герцена в книге «Былое и думы».
4. Специфика конфликтов и характеров в романах И.С. Тургенева («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Дым», «Новь»).
5. Социально-утопическая концепция Н.Г. Чернышевского в романе «Что делать?» и историко-культурный контекст эпохи.
6. «Антинигилистические» романы и их место в русской литературе 1860–1870-х гг.
7. Пути развития драматургии во второй половине XIX века (А.Н. Островский, И.С. Тургенев, А.В. Сухово-Кобылин, А.К. Толстой, А.Ф. Писемский, А.А. Потехин и др.).
8. Творческий путь Н.А. Некрасова (поэтическое новаторство, связь с фольклором, жанры).
9. Творчество А.А. Фета: своеобразие художественного мировидения и поэтических приемов.
10. Творчество Ф. Тютчева: философско-поэтическая картина мира.
11. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина и проблемы национальной мифологии.
12. Художественные принципы сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина и разнообразие жанров в его творчестве.
13. Н.С. Лесков: жанровое своеобразие его произведений. Проблема русского национального характера и национальной мифологии у Н.С. Лескова.
14. Повести Ф.М. Достоевского: новый авторский взгляд на повествовательные традиции.
6
15. Жанровое и идейное своеобразие романов Ф.М. Достоевского: проблематика, система образов, «полифоничность».
16. Романы Ф.М. Достоевского и «Дневник писателя»: разные принципы организации документального материала и взаимодействия публицистического и художественного слова.
17. Раннее творчество Л.Н. Толстого, изображение «роста души» как способ художественной характерологии.
18. Роман-эпопея «Война и мир». Л.Н. Толстой о путях истории.
19. Нравственно-философская проблематика в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и в поздней прозе.
20. Общая характеристика творчества позднего Л.Н. Толстого в свете его нравственных и религиозных исканий.
21. Основные тенденции развития русской литературы в 1880–1890-х гг. Господство малых форм.
22. Самосознание литературы: отношение к классическому наследию в литературной критике и литературной науке конца XIX в.
Русская литература конца XIX — начала XX века.
1. Литературный процесс в России конца XIX — начала XX века: новаторские тенденции, эстетические ориентиры, основные течения и направления. Научно-критические дискуссии вокруг понятия «серебряный век».
2. Творчество А.П. Чехова: традиции и новаторство.
3. Проблема «неореализма» в русской литературе начала XX века.
4. Творческий путь И.А. Бунина.
5. Творчество А.И. Куприна.
6. Экспрессионизм творческой манеры Л. Андреева.
7
7. Становление русского символизма: основные литературные события. Литературный феномен «старшего символизма». Культурно-эстетическая модель русского «младосимволизма».
8. Лирика и драматургия И.Ф. Анненского.
9. Ф. Ницше и литература русского модернизма.
10. Влияние В.С. Соловьева на литературу русского символизма.
11. Феномен русского символистского романа «Мелкий бес» Ф. Сологуба, «Петербург» А. Белого и др.).
12. «Синтез искусств» в литературной эстетике русского символизма.
13. Творческий путь В.Я. Брюсова.
14. Творческий путь К.Д. Бальмонта.
15. Символистская историософия в художественной и критической концепции Д.С. Мережковского.
16. Творчество М. Волошина.
17. Петербургские религиозно-философские собрания 1901—1903 гг. и русская литература эпохи.
18. Творческий путь А. Блока. «Трилогия вочеловечения»: особенности автобиографического мифа.
19. Творческий путь Андрея Белого.
20. Роль творчества Вяч. Иванова в формировании субкультуры русского модернизма.
21. Акмеизм: эстетические идеи и представители.
22. Русский футуризм (В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин др.).
22. Жанровое и идейное своеобразие драматургии А.М. Горького.
8
Русская литература в новейшую эпоху.
1. А.М. Горький: творческий путь писателя от ранней прозы к романам («Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина») и публицистике 1930-х гг.
2. Русский футуризм: вехи истории, эстетическая программа, основные группировки, значимые имена.
3. Перестройка художественной системы в русской литературе после 1917 года. Особенности литературного процесса 1918 - начала 1920-х.
4. 1920-е - начало 1930-х годов: процесс «огосударствления» словесности. Формирование феномена «советской литературы».
5. Теория социалистического реализма: нормативность метода и жанровая система его реализации.
6. Русская литература в эмиграции: основные центры, проблемы развития.
7. Пути развития русской прозы в 1920-е-1930-е гг.
8. Русская поэзия 1920-х — 1930-х гг. (С.А. Есенин, В.В. Маяковский, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова).
9. Тематическое, жанровое и идейное своеобразие романов и повестей А. Платонова.
10. Идейно-художественное своеобразие романов М.А. Булгакова («Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»).
11. Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»: тема судьбы народа и отдельной личности в переломный исторический период, дискуссия об авторстве.
12. Закономерности развития литературного процесса второй половины XX века.
13. Литературная критика в журнале «Новый мир» А. Твардовского.
9
14. Военная проза и ее место в литературном контексте второй половины XX века.
15. Пути развития русской поэзии второй половины XX века.
16. «Деревенская» и «лирическая» проза, ее становление и развитие (Ю.Казаков, В. Солоухин, Ф. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин).
17. Лагерная проза и ее представители.
18. Творческий путь А.И. Солженицына: проблематика, жанровое своеобразие.
19. Русский постмодернизм 1990-х годов.

 

Вопросы к вступительному экзамену по специальности 10.01.03. - Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы).
1. Содержание и история возникновения термина «Средние века». Общая характеристика средневековой картины мира.
2. "Старшая Эдда" как сборник древнескандинавских мифологических и героических песен. Общая характеристика.
3. Древнеирландский мифологический и героический эпос, его основные циклы.
4. Англосаксонский эпос.
5. Каролингское возрождение: синтез культур.
6. Западноевропейский героический эпос: основные темы и художественные особенности.
7. Общие черты куртуазной лирики. Трубадуры Прованса, труверы Франции, миннезингеры Германии.
8. Рыцарский роман: его истоки, разновидности, тематика.
9. Литература средневекового города. Сатирические жанры: фабльо, шванки. «Животный эпос». Поэзия вагантов. Зарождение театра.
10. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения.
11. Жизнь и творчество Данте Алигьери.
12 . Новаторство поэзии Франческо Петрарки.
13. Жанровое своеобразие "Декамерона" Джованни Боккаччо.
14. Торквато Тассо и жанр рыцарской поэмы.
15. Особенности немецкой литературы эпохи Возрождения.
16. Жанровые и стилистические особенности книги Франсуа Рабле.
17. Джеффри Чосер и его «Кентерберийские рассказы».
18. Периодизация творчества Шекспира. Герой и конфликт трагедии «Гамлет». Гамлет в интерпретации И.С.Тургенева.
19. Жанры испанской прозы эпохи Возрождения: рыцарский и плутовской роман. Рождение романа Нового времени.
20. Жанровое своеобразие «Дон Кихота» Сервантеса.
21. Испанская драматургия эпохи Возрождения: особенности бытования и новаторские черты.
22. Общая характеристика искусства барокко.
2 3 . Особенности английской «метафизической поэзии»
24. Общая характеристика литературы классицизма. Конфликты, герои, система
выразительных средств.
25. Возникновение новых литературных жанров и изменение читательской аудитории в Европе 18 - 19 вв.
26. История развития плутовского романа в Испании, Франции, Англии конца 16 — начала 18 в.
27. Общая характеристика литературы Века Просвещения.
28. Общая характеристика литературы романтизма. Конфликты, герои, картина мира.
29. Школы немецкого романтизма.
30. Школы английского романтизма.
31. Школы французского романтизма. «Неистовые романтики».
32. Представители североамериканского романтизма.
33. Особенности французского исторического романа (на примере произведений В. Гюго).
34. Зарождение и общая характеристика реализма. Интерпретации реализма в литературоведении.
35. Характеристика аналитического психологического метода Стендаля.
36. Особенности английской викторианской литературы. Основные имена и произведения.
37. Понятие «эпоха декаданса». Основные литературные направления и школы эпохи декаданса.
38. Европейский символизм: истоки, мировидение, поэтика, эволюция.
39. Уайльд и английский эстетизм.
40. Французский натурализм и творчество Э. Золя.
41. Новая драма на рубеже веков (Шоу, Гауптман, Ибсен, Стриндберг). Общая характеристика.
42. Модернизм в литературе XX века: история термина, периодизация, основные имена, новые литературные техники.
43. Американский модернизм 1900-1930-х гг. и творчество У. Фолкнера.
44. Авангардизм 1900-1920-х гг. - общая характеристика. Основные школы, имена, манифесты.
45. Б.Брехт: теория и практика «эпического театра»
46. Австрийская литература первой трети 20 в. и творчество Ф.Кафки.
47. Литература «потерянного поколения» и творчество Э.Хемингуэя.
48. Философский и литературный экзистенциализм. Ж.-П. Сартр и А.Камю.
49. Интеллектуальный роман в Германии. Т. Манн. Г. Гессе.
50. Антиутопия как жанр.
51. «Новый роман», «драма абсурда» и переход к от модернизма к постмодернизму.
52. Новый латиноамериканский роман: общая характеристика, основные представители.
53. Литературный постмодернизм: теория и художественная практика.
54. Европейская и американская литература 1990-х-2000-х гг.: основные явления, имена, художественные открытия.

 

1
ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ
по специальности 10.01.02 - Литература народов
Российской Федерации
1. Содержание понятия «национальная литература».
2. Содержание понятия «литературный процесс».
3. Разностадиальность и разноуровневость исторического развития ли-тератур народов Российской Федерации.
4. Проблема ускоренного развития национальных литератур.
5. Теория межлитературных общностей.
6. Взаимодействие и взаимовлияние национальных литератур, их кон-тактные и генетические связи.
7. Диалог как важный фактор развития национальной литературы.
8. Перевод в системе межлитературных связей.
9. Принципы и методы сравнительного изучения литератур. Основопо-лагающие концепции отечественных и зарубежных компаративистов (А.Н. Веселовский, В.М. Жирмунский, Н.И. Конрад, Д. Дюришин).
10. Типологическое изучение национальных литератур.
11. Национальная литература и глобализация.
12. Миф и фольклор в становлении и развитии национальной литерату-ры.
13. Понятие «региональные литературные общности» (историко-культурно-географические компоненты).
14. Литературы народов Поволжья и Урала (литературы: татарская; башкирская; чувашская; удмуртская; марийская; мордовская; литература ко-ми). Хронологические рамки истории каждой литературы.
15. Литературы народов Северного Кавказа, Дагестана и Калмыкии (адыгские литературы: кабардинская, черкесская, адыгейская; литературы: абазинская, осетинская, чеченская, ингушская, балкарская, карачаевская, но-гайская; народов Дагестана: аварская, даргинская, кумыкская, лакская, лез-гинская, табасаранская, татская; литература Калмыкии). Хронологические рамки истории каждой литературы.
16. Литературы народов Сибири и Дальнего Востока (литературы: бу-рятская, алтайская, тувинская, якутская, хакасская). Хронологические рамки истории каждой литературы.
17. Литературы народов Севера и Карелии (литературы народов Севе-ра: долганская, ительменская, корякская, мансийская, нанайская, ненецкая, нивхская, удегейская, ульчская, хантыйская, чукотская, эвенкийская, эвен-ская, эскимосская, юкагирская; литература Карелии). Хронологические рам-ки истории каждой литературы.
18. Общее и особенное в истории национальных литератур народов Российской Федерации.
19. Основные этапы развития литератур народов Российской Федера-ции.
2
20. Проблемы периодизации истории национальной литературы.
21. Понятия «эпоха», «период», «этап».
22. Просветительство в истории национальной литературы; историко-культурные условия его возникновения и его типологические черты в каждой литературе.
23. Билингвизм в национальной литературе.
24. Динамика художественных систем и жанров в литературах народов Российской Федерации.
25. Основные художественные направления и стили различных перио-дов литературной истории.
26. Общие законы развития литературы и исторические, хронологиче-ские, региональные и национальные особенности.
27. Понятие «классика» и классики национальных литератур.
28. Особенности формирования классических традиций в литературах народов Российской Федерации.
29. Понятие историко-литературного и культурного пограничья.
30. Традиции и преемственность в национальной литературе.
31. Методологические ориентиры исследования литературного процес-са и художественного текста.
32. Роль русской и других литератур мира в становлении и развитии литератур народов Российской Федерации.
33. Мировые религии (ислам, христианство, буддизм) и традиционные религиозные верования народов Российской Федерации и национальная ли-тература.
34. Характерные черты литературного процесса на рубеже XIX – нача-ла 20-х гг. XX столетия.
35. Особенности переходного периода в истории национальной литера-туры.
36. Литературы народов Российской Федерации в советскую эпоху в контексте литератур народов СССР.
37. Многонациональная советская литература: опыт и творческие ито-ги.
38. Преломление общих тенденций развития в различных националь-ных литературных системах.
39. Идеологическая и художественная составляющие социалистическо-го реализма.
40. Проблемы национального и интернационального в литературе со-ветского периода.
41. Литература и тоталитаризм.
42. Проблема традиции и новаторства в национальной литературе.
43. Современные тенденции развития литератур народов Российской Федерации.
44. Роль публицистики в литературном процессе переломной эпохи.
45. Диалектика частного и всеобщего, статики и динамики в литера-турном процессе.
3
46. Национальные литературные традиции в современном изменяю-щемся мире.
47. Понятие литературной диаспоры народов России.
48. Проблемы взаимодействия двух потоков разделенной литературы: в диаспоре и на Родине.
49. Литературоведение и литературная критика, как часть националь-ного литературного процесса.
Примечание: Каждый поступающий в аспирантуру должен быть готов ответить на вопросы, связанные с историей изучаемой литературы (пункты 14–17) и творчеством выдающихся национальных писателей.

 

Вопросы к вступительному экзамену по специальности 10.01.09. - Фольклористика
1. Фольклор как предмет филологического изучения.
2. Фиксации фольклора в преднаучный период.
3. Собирание и исследование фольклора в первой половине XIX века.
4. Собирание и исследование фольклора во второй половине XIX века.
5. Собирание и исследование фольклора в начале XX века (до 1917 г.).
6. Собирание и исследование фольклора в XX веке (в 1917–1991 гг.).
7. Современные методы собирания и исследования фольклора.
8. Фольклор и этнография.
9. Вербальный фольклор в соотношении с другими видами народного творчества.
10. Жанровая система русского фольклора. Общая характеристика
11. Семейные обряды и обрядовая поэзия.
12. Свадебный обряд и обрядовая поэзия.
13. Причитание как жанр фольклора.
14. Календарные обряды и обрядовая поэзия.
15. Обряды зимне-весеннего цикла и обрядовая поэзия.
16. Обряды летне-осеннего цикла и обрядовая поэзия.
17. Малые жанры фольклора. Разновидности, жанровые особенности.
18. Заговоры. Жанровая специфика, особенности бытования.
19. Сказка как жанр фольклора.
20. Сказки о животных. Истоки, разновидности, тематика.
21. Волшебные сказки. Истоки, разновидности, тематика.
22. Бытовые (новеллистические) сказки. Истоки, разновидности, тематика.
23. Жанровые разновидности устной прозы.
24. Предания. Жанровая специфика и особенности бытования.
25. Былички. Жанровая специфика и особенности бытования.
26. Легенды. Жанровая специфика и особенности бытования.
27. Русский героический эпос. Общая характеристика.
28. Основные циклы русского героического эпоса.
29. Особенности отображения истории в русском героическом эпосе.
30. Исторические песни. Общая характеристика жанра.
31. Баллада. Общая характеристика жанра.
32. Духовные стихи. Общая характеристика жанра.
33. Лирические необрядовые песни. Общая характеристика жанра.
34. Детский фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки и др.
35. Фольклор детей: заклички и приговорки, игровые припевы и приговоры, считалки, дразнилки и др.
36. Фольклорный театр. Состав и жанровые разновидности.
37. Частушка. Общая характеристика жанра.
38. Городской фольклор и его особенности.
39. Мифологическая школа в русской фольклористике.
40. Сравнительная школа в русской фольклористике.
41. Школа заимствования в русской фольклористике.
42. Культурно-историческая школа в русской фольклористике.
43. Историческая школа в русской фольклористике.
44. Литература и фольклор. Проблема взаимовлияния.
45. Современное состояние фольклора.