Работа музея-квартиры А.М. Горького в праздничные дни

Выходные дни: 28, 29, 30 апреля, 1, 9, 10  мая.

11, 12  мая музей работает.

Издательство: ИМЛИ РАН
ISBN: ISBN 978-5-9208-0492-1
Год: 2016

Обзор

Детство в англо-американском литературном сознании XVII–XX веков. М.: ИМЛИ РАН, 2016. — 264 с.

Сборник ориентирован на исследование «детства» как культурного конструкта в англо-американском литературном контексте. Авторы рассматривают эволюцию идеи и концепта «детства», анализируют особенности процессов институализации детской литературы. В изучении англо-американского литературного феномена «детства» особое значение придается осмыслению функций мифометафоры детства в динамике культурной самоидентификации, анализу специфики взаимодействия лите-ратурной полисемантики «детства» с поэтикой произведений, адресованных детской аудитории, и специфики художественной условности в детской литературе и в литературной репрезентации детства.

В рамках проекта «Вымыслы о детстве и для детей»

Ответственные редакторы

Мария Надъярных

Александра Уракова

Рецензенты

Дарья Сергеевна Московская д.филол.н., заведующая Отделом рукописей ИМЛИ РАН

Лариса Николаевна Полубояринова д.филос.н., профессор, заведующая кафедрой Истории зарубежной литературы филологического факультета СПбГУ

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ ...................................................... 3

М.И. Свердлов Идея детства в английской поэзии XVII–XIX веков .............................................................. 12

Е.П. Зыкова Образ ребенка в детской дидактической литературе Англии XVIII в. .............................................................. 33

И.А.Шишкова Национальная ментальность в английской детской литературе .................................. 55

Л. Б. Караева В поисках своего мифа. Детство в английской литературной автобиографии XX в. .............................. 73

О.И. Половинкина Антимодернизм и литература для юношества: «Дом на Норем-Гарденс» П. Лайвли ............................. 93

О.Ю. Панова Негр как «дитя» и «примитив» в американской литературной мифологии середины XIX — начала XX в. ..................................... 109

А.П. Уракова Жанровые границы детской литературы в США и России в XIX в. (Элайза Лесли и Эдгар По) ................ 137

Е.А.Стеценко Детский и взрослый миры в дилогии Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» ............................. 156

И.В. Головачева Песни невинности и опыта: дети в «Поворотах винта» Джеймса и Пайпер–Бриттена ........................................... 178

Н.А. Мороз Детское сознание в романах У. Фолкнера 1920–1930-х годов: проблема интуитивного и рационального....................................................... 207

А.А. Аствацатуров Мифологема детства в романе Генри Миллера «Тропик Козерога» ........................................................ 234

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (составитель А.В. Голубцова)......................................... 254