Федоров Максим Львович

Информация о сотруднике

Федоров Максим Львович

старший научный сотрудник,

кандидат филологических наук,

ученый секретарь ОР, зав. читальным залом ОР.

В 2000 г. закончил историко-филологический факультет Российского православного университета.

В 2011 г. закончил Французский университетский колледж (отделение французской литературы).

В ИРЯ РАН в 2008 году защитил диссертацию на тему «Роль личных местоимений в композиции произведений Ин. Анненского».

В 2002-2011гг. – заведующий сектором Государственного литературного музея. Как соавтор участвовал в разработке научной концепции и в организации ряда выставок в Гослитмузее («Мир Достоевского», «К 500-летию рода Достоевских», «Духовно-творческие искания автора «Братьев Карамазовых»» и др.).

В 2006- 2009 гг. – автор и ведущий цикла телевизионных программ (ВГТРК Культура, ТВ – Столица).

В 2011-2012 гг. – доцент кафедры истории, философии, литературы РАТИ (ГИТИС).

С 2011 г. – старший научный сотрудник отдела рукописей ИМЛИ РАН

Сотрудник Laboratorium Niedogmatycznej Duchowości (Uniwersytet Gdański

Instytut Filologii Wschodniosłowiańskiej).

Выступал с лекциями в Гданьском университете (2011, 2013, 2015 гг.), Кельнском университете (2014, 2015 гг.), Гуандунском университете иностранных языков (2012 г.).

Научные интересы: история литературы, источниковедения, архив, история театра.


Основные публикации.

1. Местоимения, выделенные курсивом, в лирике Ин.Анненского // Русская речь, 2005, №4, с.15-21.

2. Функционирование местоимений «я» и «мы» в лирике И.Анненского // Сборник тезисов ХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М., 2005, с.469-471.

3. Обращение в лирике Ин.Анненского // Русская речь, 2006, №5, с. 34-40.

4. Прямая речь в стихотворениях И.Анненского // Studia Slavica VII. Таллинн, 2007; с.364-376.

5. Непрямые способы выражения субъекта речи в лирике Ин.Анненского //Материалы международных научно-литературных чтений «Художественный мир Иннокентия Анненского» (Литературный институт им. А.М.Горького. Москва, 2005). М., 2009, с.285-294.

6. Лирическое «я» в поэзии И. Анненского и К. Бальмонта // Literatura Rosyjska przelomu XIX I XX wieku, Gdansk, 2008, c.63-73.

7. Юргис Балтрушайтис и духовные традиции исихазма и испанских мистиков // Motywy ezoteryczne w kulturze rosyjskiej poczatku XX wieku. Warsawa, 2009, c.157-169.

8. Роль личных местоимений в композиции произведений Ин.Анненского. АКД. 2008. 21с.

9. Три лика города в поэзии французского Возрождения (К. Маро, Ж. Дю Белле, Т.А.Д`Обинье) // Филология прошлого и будущего. Сборник статей. Первые московские анциферовские чтения. М., 2012, с.197-203.

10. Миф об Ипполите у Еврипида, Сенеки и Расина: изменение сюжетной роли протагонистов // Новые российские гуманитарные исследования http://www.nrgumis.ru/article full.php

11. Дуэнде, коррида и роман Висенте Бласко Ибаньеса «Кровь и песок» // Krew- substancja, symbole, mitologia. Кровь – субстанция, символы, мифология. Gdansk, 2012, с.134-144.

12. Киевские «сюжеты» мемуаров Н.П.Анциферова. О значении места для понимания духа // Вторые московские Анциферовские чтения. Сб. статей по материалам международной конференции, посвященной 140-летию В.Д. Бонч-Бруевича. М., 2014, с.479-496.

13. «Чайка» А.П.Чехова: опыт прочтения хореографом // Мир русского слова. 2014. № 2, с.91-96.

14. «Я не увижу знаменитой «Федры»….». К 100-летию Камерного театра // Мир русского слова. 2014. № 4, с.115-120.

15. «Легенда» в понимании А.А. Ухтомского и Н.П. Анциферова // Мир русского слова. №4, 2015, с.63-67.

16. В.Д.Бонч-Бруевич и Демьян Бедный. Переписка: история дружбы и вражды // Звено 2013-2014. М., 2015, с.241-255.

17. Особые функции местоимений в произведениях Ин. Анненского // Studia Slavica VIII. Таллинн, 2008, с.268-276.