25 декабря 2019 г. в Институте мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук состоялись организационная встреча и первое лекционное занятие филологического проекта «Академия наук – школе: новейшее литературоведение в проектных работах школьников города Москвы», поддержанного Департаментом образования и науки города Москвы. Ученики 9–10 классов московских школ № 1467, 2005, 1518, 1287 и их педагоги познакомились с преподавательским составом и планом проекта.

Д-р филол. наук, заместитель директора по научной работе, зав. отделом литератур Европы и Америки Новейшего времени А.Ф. Кофман рассказал об истории и устройстве ИМЛИ РАН. Канд. филол. наук, с.н.с. отдела классических литератур Запада и сравнительного литературоведения А.В. Коровин рассказал о целях и планах проекта.

Канд. филол. наук, с.н.с. отдела изучения и издания творчества А. М. Горького А.Г. Плотникова прочитала интерактивную лекцию об основных понятиях литературоведения. Ребята вместе с педагогом рассуждали о том, какова сущность литературы и ее цели, как формируется сюжет в художественном произведении и как анализ композиции способствует пониманию идеи текста.