Внимание!

С 1 апреля  открывается продажа электронных билетов на экскурсии в музей на май. Записи по телефону больше не будет!

 Новый прайс музея  (вступает в силу с 1 апреля)

Время: 27 мая 2022 г., 17:00
Место проведения: ИМЛИ РАН (смешанный формат)
Дополнительно:

Ссылку для подключения к ZOOM и ответы на все вопросы, касающиеся семинара, можно получить по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

27 мая в 17:00 в ИМЛИ РАН в «смешанном формате» состоится очередной открытый семинар научной лаборатории «Rossica: русская литература в международном культурном контексте» «Актуальные проблемы источниковедения и теории культуры». C докладом на семинаре выступит к.ф.н., с.н.с. Кузнецова Екатерина Валентиновна. Тема: "Живописные мотивы Арнольда Бёклина в поэзии русского модернизма".

 

Живописные мотивы Арнольда Бёклина в поэзии русского модернизма

Rossika Kuznetsova2022 2

Творчество швейцарского художника Арнольда Бёклина (1827–1901) – яркая страница европейской культуры. Его картина «Остров мертвых» в течении нескольких десятилетий в начале ХХ в. была любимым полотном русской интеллигенции. В докладе будет предпринята попытка рассмотреть эволюцию восприятия живописи Бёклина в эпоху русского модерна в поэзии, критике и общественном сознании.

К. Фофанов и Н. Клюев увидели в живописи художника глубокое отражение своих раздумий о череде рождения и умирания в жизни каждого человека и в судьбе всего человечества. А. Фёдоров обращается к образам Бёклина для создания собственной версии мифа об Орфее и Эвридике. И. Бунина привлекала лирика природы, пейзажи настроения, выражающие вечную красоту мироздания. Андрея Белого интересовали родственные его собственным исканиям опыты Бёклина в живописной мифопоэтике. В поэзии И. Савина и А. Тарковского «Остров мертвых» меняет свое символическое наполнение: из символа величия смерти он становится печальным памятником русской дореволюционной жизни, смытой волной исторических катаклизмов.

Эстетические принципы швейцарского художника пережили в России и поклонение, и отрицание, а «Остров мертвых» настолько органично вписался в чужую национальную культуру, что утратил ощущение своего иноземного происхождения и смог стать эмблемой жизни целой эпохи.