Внимание!

С 1 апреля  открывается продажа электронных билетов на экскурсии в музей на май. Записи по телефону больше не будет!

 Новый прайс музея  (вступает в силу с 1 апреля)

Архив событий

Сборник «Динамическая поэтика / Поэтическая динамика» (М.: ИМЛИ РАН, 2019. - 360 с.) посвящен юбилею профессора Дины Махмудовны Магомедовой, зав. кафедрой истории русской классической литературы РГГУ и ведущего научного сотрудника ИМЛИ РАН. Статьи российских, польских и японских ученых, вошедшие в книгу, рассматривают проблемы поэтики и истории русской литературы, в частности, Серебряного века, а также вопросы жанровой динамики и поэтики лирики. 

СОДЕРЖАНИЕ

В.В.Полонский. Вместо предисловия ...................................... 3

Поэтика лирики

М.Н. Дарвин. Метаморфозы судьбы и поэтика превращений (Из наблюдений над текстом авторской книги — сборника лирики Е.А. Боратынского «Сумерки» 1842 г.) .......... 9
О.Л. Довгий. Бестиарный образ князя П.А. Вяземского ............ 20
В.Я. Малкина. Фантастическое в ранних стихотворениях Н.С. Гумилева ......................................... 30
М.М. Гельфонд. Поэзия Александры Бруштейн ..................... 40
Н.Ю. Гвоздецкая. Библейский текст в поэтическом творчестве англосаксов и его передача в русском художественном переводе .............................. 46
Е.И. Зейферт. Восток и Запад: влияние китайской культуры на новейшую русскую поэзию ....... 57
О.Ю. Казмирчук. «Зимние» насекомые у О.Э. Мандельштама и Б.Л. Пастернака («Медлительнее снежный улей…» и «Зимняя ночь») ............... 66
А.Г. Степанов. О перекличках у ленинградских поэтов 1970-х: Г.А. Григорьев и И.А. Бродский ........... 71
А.С. Аристова. К анализу стихотворения М.А. Волошина «Россия» ................................ 81
Е.Ю. Козьмина. «Вселенную снегом заволокло»: стихотворение В.В. Маяковского «Император» ......... 88
Л.Ю. Фуксон. К интерпретации стихотворения Н.А. Заболоцкого «В тайге» ............................ 94

Жанр и вокруг

В.И. Тюпа. Волюнта и эвиденция: непоименованные жанры неканонической лирики ........................ 103
С.Ю. Артёмова. Эпиграммы на поэтов: жанровая специфика ...................................................... 113
П.П. Шкаренков. Панегирик Теодориху Эннодия: эволюция жанровой традиции ...................... 120
А.В. Каравашкин. О жанровой специфике сборника Ивана Пересветова ......................................... 132
М.Ю. Люстров. Голландия в русских и шведских травелогах конца XVII в. ............................... 143
О.В. Федунина. «Пирожница берегов Рейна» В.П. Буренина в жанровом аспекте: «тургеневская повесть» и / или «философская повесть»? ......... 150
С.П. Лавлинский. «Память жанра» и рецептивная ситуация в новелле Дж. Сэлинджера «Человек, который смеялся» ......................... 158
Т.А. Быстрова. Роман-самосочинение в современной итальянской литературе ................................ 168
А. Скубачевска-Пневска, Д. Пневски. Интертекстуальные игры с польской литературой и историей первой половины XIX в. в современном романе ................................... 176

Не только Блок

Е.В. Кузнецова. К источникам образов Короля и Шута в драме А.А. Блока «Король на площади» ....... 191
Е.И. Орлова. «Тайная свобода»: о выступлениях и записях А.А. Блока 1919–1921 гг. ................. 200
Л. Мних. Статья А.А. Блока «“Король Лир” Шекспира»: текст и контекст ............................................. 207
В.Б. Зусева-Озкан. К вопросу о круге чтения А.А. Блока: «Les noces de l’Amazone» С.Ш. Леконта .......... 213
Р. Мних. А.А. Блок как персонаж украинской поэзии .......... 221

Серебряный век русской культуры

В.В. Полонский. Д.С. Мережковский и Аммиан Марцеллин: трансформация источника в романе «Юлиан Отступник» ...................................... 231
М.М. Павлова. Из последних невоплощенных замыслов Федора Сологуба: драма «Близнецы» ........... 238
С.В. Федотова. «Удельный вес» стиха: Вяч. Иванов и Микеланджело ........................................... 254
М.В. Михайлова. Крах «идеального союза», или «Яркий образ возможного счастия» (Вяч. Иванов и Л. Зиновьева-Аннибал) ........ 265
А.А. Фаустов. Об авторском поведении Л.Н. Толстого: «Крейцерова соната» и «общее дело» Н.Ф. Федорова ............................................... 276
О.А. Симонова. Дискуссии о моде в женских журналах Первой мировой войны ............... 289
О.А. Лекманов. Русский символизм в кривом зеркале массовой литературы: два отражения ........... 297
Н.А. Богомолов. Догадка Томашевского............................... 302
В.Ш. Кривонос. О рассказе И.А. Бунина «Жилет пана Михольского» ................................................ 310
М. Омори. Философский контекст романа «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков и Г.С. Сковорода) ............................................. 316

Список научных трудов Д.М. Магомедовой ....................325
Сведения об авторах ........................................................349