logo small white

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им. А.М. ГОРЬКОГО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Вышел № 3 (2019) журнала "Достоевский и мировая культура" (номер будет доступен в архиве журнала на официальном сайте). 

 

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора.....................................................................................12

ГЕРМЕНЕВТИКА. МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Татьяна Касаткина (Москва). Богословие Достоевского: проблемы понимания и описания ...........................16
Ольга Меерсон (Бетесда, США). Библейские подтексты у Достоевского как арбитры при толковании спорных мест..................34
Анастасия Гачева (Москва). Творчество Ф.М. Достоевского и проблема нравственного истолкования догмата о Троице
в русском богословии XIX – первой трети XX века (Статья первая).................................52

ПОЭТИКА. КОНТЕКСТ
Николай Подосокорский (Великий Новгород). Призраки «Белых ночей»: масон в паутине посмертия,
майская утопленница и дух царя Соломона.......................................................88
Анна Гумерова (Москва). Мотивы «Победной повести» И.-Г. Юнга-Штиллинга в произведениях Достоевского...........................117
Валентина Сергеева (Москва). Мотив пения в «Кроткой»..............................................130

ЮНОШЕСКИЕ ЧТЕНИЯ В СТАРОЙ РУССЕ
Виталий Антонов (Великий Новгород). Другой двойник в повести Ф.М. Достоевского «Двойник»...........................142
Александр Александров (Холм). Мотивы Света и тьмы в повести Ф.М. Достоевского "Неточка Незванова"..................... 157
Павел Иванов (Великий Новгород). Цвет в повести Ф. М. Достоевского "Неточка Незванова".................................162

АРХИВ
Борис Тихомиров (Санкт-Петербург). «Катехизис революционера» Сергея Нечаева. Исторический документ и его роль
в творческой истории романа «Бесы»..........................................162
Николай Богданов (Москва). «Я должен видеть теми же глазами…» Фронтовое письмо внука Ф.М. Достоевского
(Из фондов Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля)...........................................................179

ДОСТОЕВСКИЙ НА СЦЕНЕ
Павел Фокин, Илья Борецкий (Москва). Первая постановка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на сцене парижского театра «Одеон» в оценке русских корреспондентов (По материалам собрания А.Г. Достоевской).....................186

ДОСТОЕВСКИЙ В XX И XXI ВЕКЕ: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Катерина Корбелла (Италия – Москва). Романо Гуардини, читатель Данте и Достоевского...........................210

ЯЗЫК ДОСТОЕВСКОГО
Марина Коробова (Москва). Слово работа в текстах Достоевского: лексикографические заметки................227