Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник
с января 2022 г. – Ученый секретарь ИМЛИ РАН
2015 г. – окончила бакалавриат филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «русский язык и литература». Диплом с отличием.
2017 г. – окончила магистратуру филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по кафедре теории литературы («теоретико-прикладное литературоведение и критика»). Диплом с отличием.
С 2017 г. по 2020 г. обучалась в аспирантуре филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (специальность 10.01.08 – «Теория литературы»).
С 2017 г. – научный сотрудник Отдела рукописей ИМЛИ РАН.
С 2019 г. – старший научный сотрудник Отдела русской литературы конца XIX - начала XX века ИМЛИ РАН.
Область научных интересов: литература Серебряного века, синтез искусств и литература XX века, критика рубежа XIX–XX вв., теория литературы и текстология.
Основные публикации
Дровалёва Н. А. Вторые московские Анциферовские чтения: Сб. ст. по материалам международной конференции, посвященной 140-летию В.Д.Бонч-Бруевича / сост., науч. ред. Московская Д.С.; отв. ред. Бак Д.П. М.: Гос. лит. музей: Три квадрата, 2014 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7: литературоведение. Реферативный журнал. 2016. № 2. С. 28–34.
Дровалёва Н. А. Снова о мифологических мотивах в искусстве // VALLA: интегрированный историко-филологический журнал европейских исследований. 2016. Т. 2, № 4/5. С. 95–98.
Дровалёва Н. А. Третьи московские Анциферовские чтения: Сб. ст. по материалам международной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Н.П. Анциферова / отв. ред.-сост. Московская Д.С. М.: Гос. лит. музей: ИМЛИ РАН: Летний сад, 2015 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7: литературоведение. Реферативный журнал. 2016. № 4. С. 25–33.
Дровалёва Н. А. Код да Винчи в русской культуре Серебряного века // П.С. Соловьева. В.Я. Брюсов. М.А. Волошин. А.А. Блок. А. Белый. Кочевники красоты. М.: Бослен, 2016. С. 6–29. (В соавт. с О.А. Клингом)
Дровалёва Н. А. [Рец. на кн.] Константин Азадовский. Серебряный век. Имена и события: Избранные работы // Вопросы литературы. 2017. № 1. С. 390–393.
Дровалёва Н. А. Международная конференция аспирантов и молодых ученых Автор – писатель – литератор в динамике художественного процесса // Stephanos. 2017. № 1. С. 285–290.
Дровалёва Н. А. Портрет в литературе и книжной графике (роман В.Я Брюсова «Огненный ангел») // Studia Litterarum. 2017. Т. 2. № 2. С. 10–21.
Дровалёва Н. А. Символизм и поэтика пространства в творчестве Андрея Белого (по итогам международной научной конференции) //Филологические науки (Научные доклады высшей школы). 2017. № 3. С. 116–124. (В соавт. с А.А. Холиковым)
Дровалёва Н. А. Синтез искусств в романе В.Я. Брюсова «Огненный ангел» // XIX Открытая конференция студентов-филологов 18–22 апреля 2016 года: материалы конференции. СПб.: Издательство СПбГУ, 2017. С. 69–72.
Дровалёва Н. А., Плотников К. И., Безмен Е. В. Дискуссия по докладу Андрея Белого о постановке Мертвых душ в МХАТе // Литературный факт. — 2017. — № 6. — С. 281–337.
Дровалёва Н. А. Славянская мифология в лирике В.Я. Брюсова // Littera Scripta № 9: Научные труды молодых филологов. Рига: Издательство Латвийского университета, 2017. С. 48–53.
Дровалёва Н. А. Поэтика портрета в лирике В. Я. Брюсова // Материалы XX открытой конференции студентов-филологов. Санкт-Петербург, 2018. С. 129–133.
Дровалёва Н. А. Поэтика портрета в малой прозе В.Я. Брюсова: к постановке проблемы // Stephanos. — 2018. — № 5. — С. 135–138.
Дровалёва Н. А. Обсуждение постановки Мертвых душ в Художественном театре. Непонятый Белый // Текстология и историко-литературный процесс: VII Международная конференция молодых исследователей (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, филологический факультет, 15-17 марта 2018 г.): Сборник статей / Под ред. О. А. Воробьева, Е. А. Пастернак. Т. 7. Москва, 2019. С. 116–127.
Дровалёва Н. А. Визуализация облика персонажей в романе А. Белого Петербург (к постановке проблемы) // Новый филологический вестник. — 2020. — Т. 52, № 1. — С. 84–96.
Дровалёва Н. А. Visualization of the character’s appearance in fiction // Studia Litterarum. — 2020. — Vol. 5, no. 1. — P. 10–21.
Дровалёва Н. А. Художественная специфика портрета в символистской прозе (В. Я. Брюсов и А. Белый) // Филологический класс. — 2020. — Т. 25, № 2. — С. 159–168.
Дровалёва Н. А. В.Я. Брюсов и синтез искусств (о работе над изданием романа «Огненный ангел») // Вестник славянских культур. — 2020. — Т. 57. — С. 72–85.
Дровалёва Н. А. Ф.М. Достоевский в художественном сознании и критической деятельности В.Я. Брюсова // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. — 2020. — № 9. — С. 40–52.
Дровалёва Н. А. Визуализация облика персонажей в малой прозе В.Я. Брюсова // Словесное искусство Серебряного века и Русского зарубежья в контексте эпохи («IV Смирновские чтения»): Сборник статей по итогам IV Международной научной конференции (МГОУ, 06–07 февраля 2020 г.) / Составители и ред. Л.Ф. Алексеева, В.Н. Климчукова и С.В. Крылова. — М.: ИИУ МГОУ, 2021. — С. 54–61.
Дровалева Н.А. В.Я. Брюсов — исследователь творчества Ф.М. Достоевского: неосуществленный замысел // Ф.М. Достоевский в литературных и архивных источниках конца XIX — первой трети XX в. / ред.-сост. Е.А. Андрущенко, В.М. Введенская, М.В. Козьменко. — М.: ИМЛИ РАН, 2021. — С. 116–127.
Участие в грантах
C 2018 по 2021 г. — член коллектива гранта РФФИ «Ф.М. Достоевский в литературных и архивных источниках конца XIX – первой трети XX в.: критика, публицистика, эго-документы, научный дискурс» (рук. – г.н.с. ИМЛИ РАН, д.ф.н. В.А. Келдыш).
С 2021 по настоящее время — участник проекта «История издательства “Всемирная литература” в документах: судьбы творческой интеллигенции России в постреволюционном пространстве сквозь призму издательского проекта Максима Горького (грант Российского научного фонда № 21-18-00494, рук. д.ф.н. М.А. Ариас-Вихиль, 2021–2023).
C 2021 по настоящее время — участник проекта «А.М. Горький в Германии: писатель и его окружение в социокультурном и литературно-медийном пространстве» (грант Российского научного фонда № 21-18-00131, рук. д.ф.н. О.А. Клинг, 2021–2023).