Работа музея-квартиры А.М. Горького в праздничные дни

Выходные дни: 28, 29, 30 апреля, 1, 9, 10  мая.

11, 12  мая музей работает.

Дополнительно:

Подробности по ссылке: https://magisteria.ru/category/triumph-of-romanticism 

В этом курсе чл.-корр. РАН, зав. Отделом русской классической литературы ИМЛИ Екатерина Евгеньевна Дмитриева рассказывает об эпохе в истории немецкой литературы, которая началась приблизительно в середине XVIII века и продолжилась в первые два десятилетия века XIX.

Она связана с двумя литературно-художественными движениями, возникшими почти одновременно: веймарская классика и немецкий романтизм. Слушатель узнает, как за несколько десятилетий немецкая литература, страдавшая поначалу от своего провинциализма и необходимости «догонять» другие европейские культуры, французскую и итальянскую, сама начинает задавать тон в Европе. Как в трудах «отца искусствознания» Иоганна Винкельмана происходит рождение классической эстетики, а пьесы Готхольда Лессинга знаменуют появление нового жанра - мещанской, или бюргерской, драмы.

Отдельные темы посвящены «главным» веймарским классикам — Шиллеру и Гете. Подробно разбирается центральное произведение Гете — трагедия «Фауст». Дается широкий обзор этапов развития немецкого романтизма в лице его главных представителей — братьев Шлегелей, Новалиса, Тика, Вакенродера (так называемый йенский романтизм), Арнима, Брентано, братьев Гримм (гейдельбергский романтизм).

Завершает курс разговор о Гофмане как создателе эстетики позднего романтизма, а также о трех выдающихся авторах, Клейсте, Жан Поле и Гельдерлине, которые оказались, каждый по-своему, на перепутье между классикой и романтизмом, и чье творчество по сей день остается одной из нерешаемых загадок классической немецкой литературы.

magisteria.png