Отдел(ы):

Отдел классических литератур Запада и сравнительного литературоведения

Peshkova

кандидат филологических наук,

старший научный сотрудник

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Биография

С 2005 по 2010 гг. училась в ФГБОУ ВО «Московском педагогическом государственном университете». Присуждена квалификация “Учитель русского языка и литературы”. В 2010 году поступила в магистратуру ФГБОУ ВО «Московского педагогического государственного университета», которую закончила с красным дипломом в 2013 году.  Присвоена степень магистра по направлению подготовки “Филология”. В 2013 году поступила в очную аспирантуру ФГБУН Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН, которую успешно окончила в 2016 году. Диссертация: «У истоков норвежской прозы: жанровое своеобразие романов Маурица К. Хансена» по специальности 10.01.03 – литература народов стран зарубежья (литература Европы). С августа 2018 года и по настоящее время работает старшим научным сотрудником Отдела классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ФГБУН Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН. С августа 2018 года и по настоящее время входит в состав Совета молодых ученых ИМЛИ РАН

 

Круг научных интересов

Литература Скандинавских стран, теория и история романтизма, теория жанров, малые прозаические жанры, диалог национальных литератур.

 

Основные публикации

  1. Норвежский роман на рубеже веков в России / В. В. Пешкова. – с. 307-312 – Россия и Скандинавия: литературные взаимодействия на рубеже XIX - XX вв.: [сборник]. – Москва: ИМЛИ РАН, 2017. – 383 с.
  2. Саговая стилизация в романе Сигрид Унсет «Повествование о Вигдис и Вига-Льете / В. В. Пешкова. - С. 33-36. Вып. 18: Литературные жанры: типология, контактные связи: [материалы межвузовской научной конференции, 12-13 апреля 2014 года]. – Санкт-Петербург: Лема, 2014. - 171 с.
  3. Местный колорит как принцип воссоздания историзма в экранизации романа Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса»/ В.В. Пешкова. //Литература и кино – в поисках общего языка: материалы всерос. науч.-практ. конф. 25–26 сентября 2014 г., г. Владимир / Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 112 с.
  4. Роман М. Хансена «Отар из Бретани» и его место в норвежской литературе» / В.В. Пешкова. Скандинавские чтения 2014 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты / Отв. ред.: Т.А. Шрадер, И.Б. Губанов, Л.Э. Сутягина, А.В. Ломагина. – СПб.: МАЭ РАН, 2016. – 596 с.
  5. Роман «Отар из Бретани» М. Хансена в контексте европейской литературной традиции первой половины XIX в. //Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2015, №2.
  6. Роман М.К. Хансена «Сага о Хильде» в контексте традиции романтизма в XIX веке // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2016, № 8(62): в 2-х ч. Ч. 1
  7. Значение творчества Маурица К. Хансена для становления норвежской литературы//Известия ВГПУ. Филологические науки. 2016, №4(108) Норвежский взгляд на Фареры в романе Ю. Харстада “Где ты теперь?” // Северные грани: Международный альманах. Том. 8. Фарерские острова: история, культура, литература. М.: МАКС Пресс, 2018. 108 с.
  8. И.С. Тургенев в норвежских переводах на рубеже веков // И.С. Тургенев и мировая литература. Материалы международной конференции к 200-летию писателя, 17-19 октября 2018 г. М.: У НИКИТСКИХ ВОРОТ, 2018. 115 с. – с. 67-69
  9. Тема музыки в романе М.К. Хансена «Отар из Бретани» (Санкт-Петербург, РГПУ 20 апреля 2019 г.) // материалы всероссийской научной конференции Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы. - Том. Выпуск 23. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. 2019. 231 с.
  10. У истоков норвежской прозы. М.К. Хансен в контексте литературного процесса Норвегии XIX века // «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…» Забытые писатели: Сборник научных статей / Сост. и ред. Э.Ф. Шафранская. — СПб.: Свое издательство, 2019. — 240 с.
  11. Образ детства в романе Эрленда Лу «Наивно. Супер» //Детская книга как институт социализации: «Золотой ключик» к миру взрослых: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 24-25 октября 2019) / отв. ред. А. Н. Садриева. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – 288 с. ISBN
  12. Драматургические принципы в композиции новеллы Карен Бликсен «Поэт» // Ad virum illustrem. К 70-летию Михаила Леонидовича Андреева: коллективная монография. — Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 511-531. 824 с 1000 экз. ISBN 978-5-85006-271-2
  13. Хансен Мауриц Кристофер // Научно-образовательный энциклопедический портал «Знания»
  14. Традиция крестьянского рассказа в новелле М.К. Хансена «Рожок» // Арктика: гуманитарные векторы развития Тезисы Международной конференции. Ред. С.Г. Ваняшкин, Е.В. Воробьева. Москва, 2022 Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва)
  15. Йуст Бинг как историк литературы и автор школьного учебника по литературе // «История литературы»: ненаучные истоки одного научного жанра / отв. ред. М.Р. Ненарокова. М.: ИМЛИ РАН, 2022.  768 с.