logo small white

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им. А.М. ГОРЬКОГО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Конференция пройдет 17–18 декабря 2024 г. в ГИИ (Козицкий переулок, дом 5) и в Особняке В. Д. Носова (Электрозаводская ул., дом 12). Участие в конференции: очное, онлайн. По итогам конференции будет подготовлена коллективная монография. Просим присылать заявки до 25 ноября на следующие адреса: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заявки должны содержать следующую информацию: ФИО, ученая степень/звание, место работы, должность, название темы, краткая аннотация (800–1500 знаков).

2017_NYR_15004_0023A_000odilon_redon_figure_portant_une_tete_ailee010101.jpg

Основная цель конференции: системное исследование репрезентации и саморепрезентации символизма на страницах журналов.

 

Для рассмотрения и анализа предлагаются следующие темы:

1. Характеристика дискурса символистских журналов:

- его специфика в диахронном и синхронном аспекте: по сравнению с журналами эпохи романтизма, адептами академизма, реализма и т.д.;

- журналы как средоточие и средство распространения общеевропейской системы взглядов и национальных (региональных) вариантов символизма;

- журнальные дискуссии как средство пересмотра традиционных ценностей, репрезентации новых ценностных систем, конструирования новых смыслов;

- сравнительная характеристика выразительных возможностей различных видов искусства на страницах журналов;

- роль журналов и новой критики в создании понятийного аппарата искусства символизма;

- типология символистского нарратива в разных видах искусства на страницах журналов;

- проблема синтеза искусств в символизме и место разных видов искусства в его творческой конструкции на страницах журналов;

- проблема вербального/визуального, вербального/музыкального в символистских журналах с точки зрения глобальных тенденций, определяющих художественные процессы конца XIX – начала XX веков. 

  1. Переосмысление миссии и личности художника (в широком смысле слова) на страницах журналов

- фигура художника в европейской культуре эпохи;

- саморефлексия художника эпохи символизма;

- новые формы презентации своих концепций – художник как издатель и др.;

- понятия дендизма, снобизма, эстетизма в контексте концепции символистского жизнетворчества.

3. Художественные произведения (изобразительное искусство, музыка, театр и т.д.) в ракурсе символистского дискурса на страницах журналов

- феномен символистских выставок: новые характеристики;

- встреча символизма и модерна;

- теоретические платформы символистской художественной критики и полемика вокруг выставок;

- презентация музыкальных произведений и театральных представлений на страницах журналов;

4. Встреча писателя, художника и критика в пространстве журнала - новые тенденции, перспектива развития которых уходит в XX век:

- журнал как артефакт в художественной культуре символизма: принципы его организации;

- синтез текста и иллюстраций;

- появление новых авторских платформ и ракурсов в журналах, концепции символизма в интерпретации ученых; 

- тенденции и практики, оформившиеся в символистских журналах, востребованные и актуальные в эпоху авангарда и модернизма. Вопрос об их трансформации в новом контексте.